Как известно, любая техника имеет свойство ломаться и сплит-системы не исключение. В этом пункте мы попытаемся разобрать все распространенные неисправности кондиционеров, методы их самостоятельного устранения, и что делать, что бы такого не произошло.
— Первая, и наверное самая распространенная проблема — загрязнение теплообменников и фильтров обоих блоков. Воздух, поступаемый с улицы проходит через 2 фильтра и оставляет на них не малое количество пыли и всякого мусора. За один час работы кондиционер может прогнать от 300 до 1500 кубических метров воздуха, а вот теперь представьте, сколько там может быть пыли. И это только пыль, а ведь еще по-осени придет листва, летом — тополинный пух, дым от рядом находящегося завода, и прочие прелести жизни. Все это способствует резкому понижению теплоотдачи, ухудшению охлаждения компрессора, В лучшем случае вытечет фреон, в худшем — смерть компрессора.
Избежать такого в большинстве случаев можно, имея трезвую голову, прямые руки и доступ к обоим блокам системы. Время от времени проверяйте загрязненность блоков ( примерно раз в месяц-два), если вы видите, что фильтр стал таким же мохнатым, как грудь Кавказца Гиви из 136-й квартиры:), то не медленно отключайте электропитание обоих блоков, берите мягкую тряпку или щетку, и начинайте выметать от туда всю грязь. Так же, не заглядывая в блоки можно почувствовать загрязнение по не приятному запаху из внутреннего блока, осадки на фильтрах со временем начнет тухнуть и гнить.
Лучше конечно такого вообще не допускать.
— Вторая неисправность — низкое давление фреона в контуре.
Такая неисправность происходит в 70% случаев из за ошибки мастера-установщика, но и заводской брак тоже ни кто не исключал. В результате такой ошибки возможен выход из строя компрессора, поскольку в нем должно быть определенное количество фреона, если же его будет меньше, или вообще не будет, компрессор начнет прогонять «воздух» и перегреется, в результате чего — сгорит. Самостоятельно проверить давление фреона в трассе невозможно, это может сделать только мастер со спец. оборудованием. Заметить такую проблемы просто, если ваш кондиционер будет продувать обычный воздух при максимальных нагрузках, то не медленно обращайтесь к специалистам, и до их прихода обесточить систему. Так же фреон может протекать из за банального накопления пыли в фильтрах.
— Другие неисправности. Под этим можно понимать абсолютно все, начиная от элементарного отказа пульта Д/у, до самовыключения кондиционера. В 95% процентах случаев виновата компания-производитель, ремонт и замена будут зависеть от неисправности.