Прежде всего, сервисное обслуживание является обязательным при пользовании климатических систем. Правильный уход за кондиционером, своевременная заправка, чистка, обязательная диагностика всего механизма после простоя кондиционера в холодное время года и подготовки к летнему периоду. Не выполнение даже таких элементарных требований может привести к сокращению срока службы кондиционера, или выходу из строя его компонентов.
Если к примеру вышел из строя компрессор кондиционера, то восстановить его будет очень не дешево, в некоторых ситуациях проще купить новый блок. Но это только в том случае, если он вышел из строя в результате не правильного обращения, или других факторов, не зависящих от производителя и установщика. В остальных ситуациях, затраты на ремонт несет компания — производитель.
Из за чего такое может произойти? Первая, и самая распространенная проблема — засорение теплообменника внешнего блока , или не достаточное давление фреона в результате его утечки. Что бы такого избежать, как раз и нужна ежеквартальная диагностика.
Периоды обслуживания кондиционеров. Вообще любой кондиционер, при частом использовании рекомендуется подвергать обслуживанию как минимум ежеквартально, а в некоторых случаях и ежемесячно. К примеру, если кондиционер служит основным охлаждающим устройством в серверной комнате, при работе 365 в году и 24 часа в сутки его обслуживание желательно производить каждый месяц. Затраты на обслуживание кондиционера никак не сопоставимы с возможными потерями в случае его поломки, на диагностику вы потратите к примеру от 2000 до 7000 рублей, а в случае выхода из строя от перегрева всей серверной части, восстановление может быть в десятки раз затратнее, и при этом потерю данных вам никто уже не восстановит, так что задумайтесь.
Стандартная сплит-система, установленная в квартире и используемая примерно 6-7 часов в сутки в летний период ( 70-90 дней) требует сервисного обслуживания в основном перед сезонным использованием и после него, т.е. желательно делать проверку в середине мая и в начале сентября.